ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ

3.1. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

Согласно п. 1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Законом определяется, что исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором. В договоре предусматривается срок выполнения работы (оказания услуги), если он определенными правилами не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный правилами не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный правилами. Статья 708 ГК РФ устанавливает, что подрядчик несет ответственность за нарушение любого установленного строка (начального, конечного, промежуточного), если иное не установлено законом и иными правовыми актами, договором. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению работы или выполняет ее настолько медленно, что окончание ее к установленному сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 715 ГК РФ).

Пункт 2. ст. 27 Закона о защите прав потребителей раскрывает порядок определения сроков выполнения работы (оказания услуги). Срок в договоре определяется календарной датой (периодом), к которой выполняется работа (услуга), или датой (периодом), к которой исполнитель обязан приступить для выполнения работы (оказания услуги).

Для правильного исчисления срока необходимо определить его начало и окончание. В ст. 191 ГК РФ указано, что течение срока, определенного периода времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям в течение срока действия договора, наряду с общим сроком исполнения работы (оказание услуги) в содержании договора отражаются частные (промежуточные) сроки. Эти частные сроки конкретизируют обязанности исполнителя, придают выполняемой работе (оказываемой услуге) четкость и определенность.

Установленные сроки начала и окончания работ (оказания услуг) изменяются только по соглашению сторон договора. Если достигнуто такое согласие, то новые сроки должны быть указаны в договоре или дополнительном соглашении.

Статья 28 Закона предусматривает последствия нарушения исполнителем сроков исполнения работы (оказания услуги). К таким нарушениям срока Закон относит:

• несвоевременное начало выполнения работ (оказания услуг);

• задержку срока окончания выполнения работ (оказания услуг);

• нарушение промежуточных сроков выполнения работ (оказания услуг).

В этих случаях потребитель может воспользоваться следующимизаконными правами:

• назначить исполнителю новый срок начала и (или) окончания работ (оказания услуг). Новый срок назначается потребителем в одностороннем порядке. Новые сроки необходимо указать в самом договоре или в дополнительном соглашении сторон, или в ином документе, подтверждающем заключение договора, который подписывается всеми сторонами, т. е. потребителем и исполнителем;

• расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги). Расторгая договор с просрочившим исполнителем, потребитель обязан уведомить его об этом в письменной или устной форме. После этого уведомления исполнитель приостанавливает исполнение работы (оказание услуги). При расторжении договора об исполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу). Однако из этого правила есть исключения. Особенности порядка расчетов между потребителем и исполнителем в таких случаях устанавливаются правилами выполнения отдельных видов работ (оказания услуг). При расторжении договора исполнитель должен вернуть потребителю аванс, если он выдавался исполнителю, и остаток материала, если работа выполнялась из материалов исполнителя. Цена выполненной работы (услуги) при ее уменьшении или возврате потребителю при расторжении договора определяется по правилам, установленным для аналогичных случаев по договору купли-продажи (п. 3 ст. 24 Закона о защите прав потребителей).

Согласно п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей установлена имущественная ответственность исполнителя за нарушение сроков начала и окончания выполнения работ (оказания услуг) или назначенных потребителем новых сроков (на основании п.1 настоящей статьи) в виде неустойки. Неустойка уплачивается исполнителем потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) в размере 3 % от цены выполненной работы (оказанной услуги). Если стоимость работ (услуг) не была определена в договоре, то неустойка взыскивается от общей цены заказа. Размер неустойки может быть установлен более высоким, однако для этого необходимо соглашение сторон, заключенное в письменной форме.

Закон освобождает исполнителя от уплаты неустойки и возмещения убытков, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы, т. е. наступления такого события, которое исполнитель не мог предотвратить никакими средствами, или по вине потребителя.

Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного договора. Потребитель обязан также возместить исполнителю убытки, причиненные расторжением договора о выполнении работы (оказании услуги), в пределах разницы между частью цены, выплаченной за выполненную до получения извещения о расторжении указанного договора работу (оказанную услугу), и ценой всей выполняемой работы (оказываемой услуги).

тел. +7(908)115-13-01

Copyright © 2014-2017 Andre3d.ru "Architectural 3D design"
Рейтинг@Mail.ru